Родное училище мое!

Архив апреля, 2021

Творчество и память

Не моё... Но наше! :)

А это уже моё :)

И от Андрея Колбаса :good:

И еще!

Фото из журнала

Фото из журнала "Ранок" от 1987 г.

Благодарность

Выражаю искреннюю благодарность за финансовую поддержку портала КВОКУ:

      • Виктору Лиепиньш (1986 г.в.)
      • Владимиру Пархоменко (1990 г.в.)

Воспоминания

Александр Тумаха (1981 г.в.)

Десант без парашютов.

За свою жизнь, сколько гарнизонов не поменял, в скольких местах не перебывал, но такого «монстра» как в Киевском общевойсковом не видывал... Речь пойдет о Столовой. Да-да, о курсантско-солдатской столовой. Практически везде, в войсках, они одноэтажные, а вот тут в училище она с фасаду якобы трёхэтажная, а «с заду» - четырех... Обойдешь её вокруг, опять, спереди - трех, а станешь у неё «с заду» - четырех. Уклон - называется. А перед ней - Михал Васильич Фрунзе в виде памятника по пояс, в накинутой шинельке на плечо да с протянутой рукой, в которую на каждый выпуск стакан граненный с водовкой вставляли выпускнички, да на шинельке чугунной хлястик отпиливали...
Традиции, господа-с, традиции...Так вот...

Взвод курсантский, заступая в наряд по училищу, делился пополам... Одни - в караул, а остальные - «на кухню»... Кто отдыхать перед караулом-нарядом, а кто и «на картошку»...

«Первый пост» - первый курс - почетная обязанность, краса и гордость, Боевое Знамя... Будь оно неладно, кощунство - согласен... но вы сами постойте по стойке «Смирно» два часика... «на постаментике», не шевелясь.

Глазами только влево вправо луп-луп, как манекен в витрине... до вечера. А а вот после, когда никто не видит, автомат - «на пьедестал», и поразмяться можно... Бывало, меняешь часового, а он «на четырех костях», ничего не соображая ... задумавшись. Вот и отношение к нему (Знамени) - соответствующее, поспрошайте у тех, кто на «главном» посту стоял...

Сон, только сон и постоянное чуство голода - движущая сила любого курсанта-первогодка...

Свой первый караул вспоминаешь, сразу непроизвольно вздыхаешь - двадцать минут сна, остальное - охрана поста и изучение уставов...

И сейчас, после стольких годков жития-бытия помнишь - сколько согласных и гласных в «Присяге». Сколько глаголов в статье: «Часовому запрещается (13)...», «Какова длина цепи караульной собаки?..», какой должна быть «цепочка от бака с водой к кружке (оборудуются фонтанчиками)»...

Училище наше не хухры-мухры, а командное - понимать надо.

Читать запись полностью »

Фотографии из Интернета

Снова наши выпускники... Фотоальбом разных мероприятий с портретами и сюжетами с нашими выпускниками пополнился еще одной страницей.

ЗАЛОЖНИКИ ИЛИ “БИТВА” ЗА СЕВАСТОПОЛЬ

Год назад я редактировал книгу Виктора Михайловича Семёнова. Работа получилась на редкость творческой, и в её процессе мы стали хорошими друзьями. Сегодня книга получила второе переиздание. Недавно Виктор Михайлович дал интервью для сайта Дмитрия Гордона... Книга интересная, интервью тоже. Советую к прочтению :good:

Бог любить розвідку

Предложение к сотрудничеству

Поступило предложение заключить договор о сотрудничестве и шефской взаимопомощи между Международным центром подготовки подразделений НГ Украины и Ассоциацией КВОКУ (Советом ветеранов КВОКУ).

Пока суть этого соглашения сводится к:
- 40 тоннам щебня для ремонта дороги от моста через Карань до КПП за счет выпускников КВОКУ (~ 20.000 грн);
- гарантированному посещению выпускниками в составе групп тактического поля и танкодрома с использованием строений, что там остались.

Валентину Загуре я обрисовал это предложение именно в таком виде, как я его получил. Мы будем встречаться с командованием, чтобы более ясно выписать формы сотрудничества, но пока так.

В этой связи, господа, хотелось бы услышать ваше мнение и дельные предложения, которые мы с Валиком озвучим на предстоящей встрече. И, конечно, хотелось бы, чтобы потенциальные инвесторы дали о себе знать.

* * *
Резюме ФБ-флейма выражаю в продолжении.
Итак, Игорь Зубко, 40 тонн средней фракции, как ты просил, доставят в течение двух дней с момента, как мы дадим отмашку - это одна машина, которой необходимо будет обеспечить разгрузку на ровной асфальтированной или бетонной площадке.
Для вокеров, кто в деле - цена вопроса 40 тонн с доставкой к месту - 15000,00 гривен.
А дальше - моя карта для гривны 5168 7427 0818 8341.
Отчет - финансовый, документальный и фото - будет опубликован сразу после завершения выполнения задачи.
Люблю вас, мои вокеры, кто не утратил связь с реальностью и готов действовать, а не говорить. :)

Необходимая сумма собрана!
Щебень доставлен!

З.Ы. Проект поддерживается Советом ветеранов КВОКУ.

Благодарность

Выражаю искреннюю благодарность за финансовую поддержку портала КВОКУ:

      • Андрею Колбас (1982 г.в.)

Воспоминания

Владимир Волошенюк
(1980 г.в.)

Взвод, курсантский

Под редакцией и при участии В.И. Аблазова.
Киев : Издательский дом «КИЙ», 2018. – 144 с.
ISBN 978-617-717-709-7

Отдельным «благим», а по сути преступным решениям в военной сфере Украины не история, а сама жизнь в очень короткие сроки вынесла свой приговор жестокий и, к сожалению, обагренный кровью.

К одному из таких преступлений относится решение «мудрого руководства» о ликвидации Киевского высшего общевойскового дважды Краснознаменного командного училища имени М.В.Фрунзе в рамках
«реформирования» системы военного образования практически сразу же после обретения Украиной независимости.

Киевское ВОКУ считалось одним из лучших военно-учебных заведений Сухопутных войск в Вооруженных силах СССР. Уникальным его делали и отличная полевая база, которую создавали много лет, и на-
личие разведывательного факультета по подготовке офицеров войсковой разведки с углубленным изучением иностранных языков.

Теперь — это грустная история, трагические последствия для украинского государства и невеселые воспоминания. Как говорили в армии, «ломать — не строить». Но все возвращается на круги своя…

Несколько рассказов из жизни курсантов, офицеров и генералов легендарного Училища и о начале офицерской карьеры его выпускника, участника боевых действий в Афганистане, составили содержание
этой книги.

Воспоминания

Владимир Чеповой (1988 г.в.) вспоминает:

9 апреля – день печальных воспоминаний о жестоких событиях в Тбилиси в 1989 году, когда в «ночь саперных лопаток» погиб 21 человек. Но мало кто знает, как зимой 1990 года Тбилиси чудом избежал «жесткой зачистки» бригадой спецназа ГРУ ГШ. Конечно же, когда бойня не состоялась, то кажется и говорить не о чем…

(Спустя много лет, я решил поделиться воспоминаниями уникального факта в истории отношений украинского и грузинского народов)

Моя служба весной и летом 1989 года приобрела особый смысл молодого лейтенанта спецназа ГРУ ГШ. Юношеские мечты о приключениях, начиная с «кадетки», развед.факультета КВОКУ и попадания в настоящий спецназ продолжали сбываться. Всю весну я готовил отборную группу для участия в «скачках». Так называли легендарные соревнования лучших групп спецназа в СССР, где можно было участвовать только один раз в своей карьере. Ходила легенда, что всех офицеров участников «скачек» Пентагон и ЦРУ вносили в особый список особо-опасных советских диверсантов. Гордость распирала грудь и расправляла плечи. Летом «скачки» прошли в Печерах Псковской области, недалеко от границы с Эстонией. Выступил я паршиво. Моя группа заняла 10-е место из 19-и. Я точно знал, на каких этапах я прокололся, «казнил» себя за такие прошары и в мыслях постоянно делал работу над ошибками…

Вернувшись в родную часть 54784 в городе Изяслав Хмельницкой области, я еще с большим рвением начал готовится к проведению занятий по боевой подготовке. Получив уникальный опыт «набитых шишек» было чему новому научиться самому и подтянуть солдат. Я даже взял короткий отпуск, чтобы съездить в Марьину Горку, где добился встречи с командиром местной бригады, чтобы попроситься в легендарный офицерский спецназ. Планы «грозы советской разведки» росли как на дрожжах. Но их реализация как-то трудно начала складываться…. Тогда, в 1989 году в стране активно шла «Перестройка», объявленная Генсеком ЦК КПСС Горбачевым и разные новшества в смыслах и действиях сотрясали когда-то несокрушимый Советский Союз. Все чаще вместо занятий политотдел собирал офицеров и прапорщиков в клубе для политинформаций. Нас пугали агрессивным «Западом» и фамилиями страшных украинских диссидентов-бандеровцев Черновола, Лукъяненка, Мартиросяна… Случались и более курьезные случаи срыва занятий по боевой подготовке – например, сбор картошки в ближайшем колхозе. Запрещенный поэт-песенник Владимир Высоцкий в своё время замечательно высмеял в одной из песен дурацкую традицию «припахивать» граждан всех профессий к «битве за урожай». Но, чтобы так задействовать войска спецназа, - для меня было настоящим открытием. Я был удивлен, как комбат умело управляет вверенным составом при сборе картошки. Чтобы день не прошел зря я высмотрел укромное место у посадки и регулярно отходил для отжиманий от земли и отработки растяжки каждые пять минут…. День прошел не зря. Я отжался 1700 раз.

На следующее утро при построении офицеров, комбат вызвал меня из строя и публично «прописочил» за то, что я не помогал собирать картошку, а отжимался в кустах…
Через день я снова попытался вывести свою группу на полевые занятия, как вдруг дежурный по части дал команду всем вернуться для проведения важной политинформации. Бойцов разобрали «политруки» по «ленинским комнатам», а офицеров в штабе собрал начальник политотдела бригады. Я сидел и слушал очередные цитаты Генсека о новых «тропах к светлому будущему» и просто закипал от того, что мне снова сорвали боевую подготовку. Докладчик предупредил, что после первого часа политинформации будет короткий перерыв и снова…. Терпець увірвався. Я вырвал чистый лист из тетради и написал «Заявление о выходе из КПСС». Как только объявили перерыв, я подошел к «начпо» и, спросив разрешение обратиться, вручил ему мое Заявление…
За несколько ближайших дней со мной побеседовали все вышестоящие командиры, рекомендуя забрать заявление, но я не сдавался. Замполит бригады даже лично проводил инструктажи, когда я заступал начальником караула. Офицеры, которые были дежурными по части рассказывали мне, что часто звонили из Штаба Округа с вопросами: «Что за странный лейтенант? Может бухает? Или гуляет? Или крыша поехала?». Но зацепиться за что-то было сложно. Я отлично нес службу и сам просился на все учения и соревнования.

Как-то возле офицерской столовой меня остановил зам.комбрига по боевой подготовке подполковник Чубаров Александр Сергеевич – суперавторитетный боевой офицер. Он отвел меня в сторону и спросил:
- Лейтенант, ты понимаешь, что твоя офицерская карьера накрылась медным тазом? Навсегда! Понимаешь?
- Да, понимаю. Но не хочу менять своего решения - ответил я.
- Ну, тогда молодец. Держись… - сдержанно произнес он и по-отцовски хлопнул меня по плечу…

Такой моральной поддержки я еще не получал…

Затем были интереснейшие учения «Осень-89» в лесах Беларуси, прыжки, занятия, наряды, караулы... Наступил Новый 1990 год!
Десятого января нашу часть подняли по тревоге и начали готовить к переброске в Баку. Там разгорались горячие «Бакинские события», которые позже назовут «Черным январем»… Через несколько дней практически всю бригаду с техникой погрузили в самолеты и взлетели. Уже в воздухе нам сообщили, что соседнюю Хыровскую бригаду ДШБ уже десантировали в Баку прямо в бой. В полете нам начали выдавать боекомплект. Я как мог успокаивал и одновременно подбадривал своих бойцов, видя, как их руки трясутся, а пальцы не совсем слушаются, вгоняя патроны в магазины…

Мы приземлились на каком-то военном аэродроме и спокойно спешились. Ни стрельбы, ни боя… Тишина… Оказалось, что мы даже не в Азербайджане, а в Грузии. Нас посадили в Вазиани под Тбилиси.

Читать запись полностью »

Истории жизни

КАК Я СТАЛ ВОЕННЫМ РАЗВЕДЧИКОМ

Автор — Валерий СИМОНОВ, выпускник КВОКУ 1968 года

С самого начала моя жизнь складывалось вопреки, а не благодаря тому, кем я стал и чего добился. Я родился в 1947 году в Германии, по месту службы моего отца. Когда мне было пять лет, мои родители разошлись и поделили детей. Отец забрал меня с собой в другой город, а мать поместила мою сестренку Аллу в интернат.

В то время мать была студенткой Московского медицинского института. Из детских воспоминаний в памяти осталось, что по приходу из института мать неизменно ставила передо мной и сестренкой по стакану чая и по ломтю батона, намазанного маслом и посыпанного сахарным песком. Еще мне запомнились цветные картинки человеческих органов из ее институтских учебников. Мать я нашел, когда мне было уже 22 года.

Теперь о моем отце Симонове Алексее Антоновиче, судьбу и характер которого я во многом повторил. Он происходил из крестьянской семьи Тверской губернии. За два года до начала Великой Отечественной войны был призван служить солдатом на западной границе. Не успев демобилизоваться, еще пять лет воевал на передовой.

Дважды попадал в плен и дважды бежал. В конце 1941 года он оказался недалеко от родной деревни и ушел из части в самоволку, а когда вернулся, ее уже не было на месте. Ему грозил расстрел за дезертирство. Поблизости была другая воинская часть, в которой он встретил своего брата Михаила. Повезло, что. Михаил служил в штабе и сумел направить моего отца на ускоренные офицерские курсы. Вместо расстрела, мой отец стал офицером. Был трижды тяжело ранен. Войну закончил в Берлине командиром пехотной роты.

Когда я уехал с отцом в другой город, то целыми днями был предоставлен самому себе. Отец уходил и приходил со службы, когда я уже спал. Он часто убывал в командировки и на учения. В такие моменты отец пристраивал меня на круглосуточное пребывание в детском доме. Там я испытал тиранию со стороны более сильных ребят и воспитателей.

Постоянно был полуголодный. Защитить меня было некому. Пожаловаться отцу – значит обречь себя на еще большие притеснения. Я был вовлечен в уличную банду. По этому поводу отца вызывали в милицию. Я пробовал не участвовать в делах банды, но меня подкараулили и так жестоко избили, для меня вызвали «Скорую помощь». Моя жизнь изменилась, когда в 11 лет я поступил в Киевское суворовское военное училище. Конечно, при моем поступлении учитывалось, что мой отец был офицером-фронтовиком, а новая мама, Ольга Андреевна, была белорусской партизанкой. Оба имели боевые награды.

Затем была учеба в КВОКУ (Киевское высшее общевойсковое командное училище), в котором получил хорошую военную и общеобразовательную подготовку. Считаю, что эта подготовка была решающей в моей офицерской карьере. В последующие годы я окончил Военный институт иностранных языков и электротехнический институт связи.

Читать запись полностью »

Курсантский альбом

Еще несколько цветных (!) фотографий (210 - 215) из архива Юрия Громова в фотоальбоме 8 роты 1970 г.в.