Еще один рассказ Александра Пирогова о нашем 1 взводе 1 роты 1983 г.в. :) И я там есть. :good:

* * *

Я шел к выходу из расположения роты и, пройдя коридор, соединяющий две части казармы, вошел в помещение 4, 5 и 6-го взводов.

Навстречу мне по этому расположению на приличной скорости двигалась «комета». Ядром «кометы» был Саня Шиндер, за ним, как и положено, двигался хвост кометы, который состоял из курсантов первого взвода. Дело в том, что Саня только что на почте получил посылку от родителей, которую и нес в расположение своего взвода, то есть, по-армейски – к себе домой. Саня был очень доволен. В тот момент он был чемпионом, он был на седьмом небе. Этот счастливый юноша напоминал кота, который гордо и счастливо несет домой в зубах свою добычу – убитую мышь. Лицо Сани светилось, грудь, как у того кота, была выгнута колесом… Рядом с ядром кометы двигались «самые лучшие друзья» Сани. Это были высокие и сильные парни: Жора Шпортун, Юра Селютин, Леха Ураев и еще парочка подобных им по телосложению. Те, кто помельче, типа Коли Шубенкина и Вовы Яфанова, были вынуждены довольствоваться вторым эшелоном, суетливо перебегая с одного фланга процессии на другой, и путались у всего хвоста под ногами. «Лучшие друзья» Сани предлагали даже помочь понести «тяжелый» посылочный ящик и услужливо подставляли свои руки под руки хозяина посылки.

А буквально за три дня до этого, во время самоподготовки, у нас во взводе произошел такой разговор… Прямо, как чувствовали! Мол, парни, мы ведь уже взрослые люди, без пяти минут офицеры, а налетаем на посылки, как дикари. Давайте будем делить посылки по-взрослому. То есть не будем налетать на них, а спокойно дождемся, пока получивший посылку честно разделит на всех содержимое, и только тогда каждый без крика и шума подойдет и возьмет, полагающуюся ему порцию. «Да-а-а-а, конечно, – поддержали все без исключения, – так и будем делать! А то стыдно даже! Вообще!» В тот момент мы все искренне верили, что теперь-то мы точно не будем дичать, как раньше.

Ядро «кометы» зашло в расположение 1-го взвода. Хвост, который заносило на поворотах коридора, догонял ядро и не отрывался от него. Саня подошел к своему стулу в ногах кровати и сел, поставив посылку себе на колени. Посылка была стандартным фанерным посылочным ящиком тех времен. Саню и его стул плотным полукольцом обступили «лучшие друзья», а все остальные, находясь за этой оградой, старались слегка раздвинуть руками тела «друзей», чтобы хоть одним глазком увидеть содержимое посылки. Некоторые забрались на Санину кровать и, стоя на ней на коленках, выглядывали из-за его плеча. Тут же нашелся штык-нож, которым Саня открыл крышку посылочного ящика.

– Пацаны, только давайте без дикости, как мы и договаривались! – призвал хозяин посылки.

– Да! Да! Конечно! Пацаны! Мы же договорились! – поддержали его выкриками.

Наступила тишина. Саня поднял и убрал в сторону крышку ящика. Под крышкой, закрывая содержимое, лежала газета.

– Пацаны, мы договорились без дикости! – напомнил Саня и снял газету.

После секундной паузы прозвучал томный вздох толпы: «О-о-о-о-о!» Посылка была полной конфет. Не ирисок и не карамелек, а дорогих и вкусных шоколадных конфет: «Белочка», «Кара-Кум», «Грильяж» и все в таком духе. Глаза пиратов, обступивших Саню, алчно заблестели от увиденного сокровища!

И тут, в предвкушении дележа, все увидели, как «подлая» рука Коли Шубенкина, который созерцал из второго ряда конфеты в посылке, протиснулась между телами «лучших друзей» и, очень широко растопырив пальцы, загребла объемную жменю конфет. Кто-то громко крикнул: «Пацаны! Ну на хрена?» Этот выкрик стал для остальных командой – Фас! Все – и «лучшие друзья», и вторые эшелоны – одновременно и молча накинулись на посылку. Слышны были только кряхтение, треск ломающегося ящика и звуки толкотни… Схватка была молниеносной. Через 3-4 секунды, всё так же одновременно, налетчики стали быстро расходиться в разные стороны, причем каждый смотрел либо куда-то отвлеченно в сторону, либо вверх, показывая свою якобы непричастность к только что произошедшему. На своем месте в одиночестве остался только Саня Шиндер. У него на коленях лежал распахнутый во всех плоскостях уже никому не интересный посылочный ящик, точнее то, что от него осталось, на донной части которого… лежала ОДНА конфета!

– Спасибо, чуваки! Вот это по-честному поделили! Даже слишком много мне оставили! Спасибо, друзья! – сказал Саня очень эмоционально.

P.S. Справедливости ради скажу, что, конечно же, совесть у «чуваков» все таки победила, и каждый вернул Сане часть добычи, «честно» украденной только что у того же Сани. Но все мы в тот момент таки поняли, что инстинкты толпы еще никто не отменял.