На прошлой неделе Таллин принимал участников и гостей ХI молодежного Праздника песни и танца. Размах впечатляет. Одних танцоров было более семи тысяч, а певцов и музыкантов приблизительно по 22 тысячи каждых. Съехались со всей Эстонии, были и зарубежные участники. Само по себе, что и численность зрителей, посетивших Певческое поле, превысила 77 тысяч человек. Мало, но уж больно сильная жара стояла в эти дни. Вот и я на поле не побывал, убоявшись теплового удара, да и жаба задавила, не позволив выложить за входной билет кучу «евриков». Но воскресное шествие, длившееся аж 4 часа, не пропустил. Снимки малой толики увиденного предлагаю вашему вниманию.

Надо сказать, что в этом году была нарушена традиция периодичности проведения праздников. Данному следовало состояться лишь в следующем году, но титул культурной столицы Европы обязывает. Вот и соблазнились шансом себя показать, да и какую-то денежку под проведение этого мероприятия с Европы срубить. Трудно не заметить, как много детей участвовало в этом мероприятии. Думаю, что память об этом они пронесут через всю свою жизнь. Как помню о своем участии в двух подобных шествиях и я. Мама пела в Русском женском хоре, без участия которого в Певческих праздниках тогда не обходилось. Тогда, в советское время, казалось, что праздник этот не знает национальных различий, всем было на нем вольготно. По сей день помню даже исполнявшиеся на русском языке песни, как " Люблю тебя, мой край родной..." Русский хор пел и на эстонском, и на репетициях добивались, чтобы звучало безо всякого акцента. Но с тех пор как в 1991 году на Певческом поле зазвучали другие "песни", любовно взрощенная вражда изменила многое. Да, были и на этом празднике немногочисленные коллективы из Эстонии, состоящие не из этнических эстонцев и певшие уже только на эстонском. А вот из России никого не было. И фальшивые отговорки, мол, заявку не прислали, никого уже не убеждают. Вражда меняет многое. Вот и я глядел на текущий мимо меня поток хоров, оркестров и танцевальных коллективов, поток из десятков тысяч людей, направляющихся на свой праздник, и понимал, что он уже не мой, а в чем-то даже против меня и, что еще страшнее, против моих детей и даже внука. Но это уже другая песня.

Фотографии Певческого поля и "ракушки", вмещающей более 30 тысяч хористов сводного хора, я уже выставлял на ваше обозрение в разделе Таллин, так что не взыщите, повторяться не стал.

Репортаж смотрите в проекте "Наши везде" во втором фотоальбоме Таллина на страницах 20 - 22.