В честь Вадима Притуляка (1988 г.в.) над Аравийской пустыней подняли желто-синий флаг.

Вадим Притуляк профессиональный ... мотогонщик. На автомобилях он не борется, а здесь решил. Это был его дебют, и никто серьезно к нему не относился. Но в итоге, именно в его честь звучал на подиуме Гимн Украины. Наш соотечественник сенсационно выиграл престижные пустынные гонки. Это был этап Кубка мира по кросс-кантри ралли на автомобилях класса багги. Об этой невероятной победе Вадим Притуляк рассказал корреспонденту "Экспресса".

- У меня были самый бюджетный автомобиль и самая бюджетная команда, - улыбаясь говорит Вадим Притуляк. - Бюджет моего участия в гонке был в десять раз меньше, чем у конкурентов. О чем говорить, если я вообще без штурмана отправился?! Один на один с пустыней. Я установил в машину мотоциклетную навигацию - ее я умею читать отлично, и она вела меня песками этой пустыни.

- Вы ставили перед собой задачу победить?

- Вся длина ралли составила 350 километров, которые мы преодолевали в течение нескольких дней на скоростных отрезках. Я просто ехал и на время вообще не смотрел. И здесь, на стоянке, ко мне подходит один участник и спрашивает, что я сделал со своим двигателем. Затем второй, третий. И когда подошел четвертый, я не выдержал и спросил: "А в чем дело, чего вы ко мне пристали?". Оказывается, в то время я уже опережал на две минуты фаворита этой гонки из ОАЭ. Все ставки делали на него, а здесь я выскочил.

- И после этого вы загорелись мечтой победить?

- Я то загорелся, но подвела машина. По регламенту нам дают два часа на то, чтобы заправить машину и устранить технические неполадки. После этого машину загоняют в закрытый парк. Я заправился, сдаю назад и слышу хруст. Оказывается, посыпался подшипник в переднем приводе. На то, чтобы его привезти и заменить, пошло бы несколько часов. А организаторы сказали, что за каждую просроченную минуту ремонта, будут штрафовать меня на одну минуту. То есть ремонт машины сделал бы из меня откровенного аутсайдера.

- И решили ехать на неисправной машине?

- Впереди было еще 175 километров пути. А у меня только задний привод. На нем удержать машину в песках очень сложно. Я посоветовался с другими гонщиками, со специалистами. И все сошлись на том, что если ехать осторожно, то можно доехать до финиша. И я рискнул. Немного спустил колеса и нажал на газ...

Машину бросало, однажды, в 15 километрах до финиша, я уже почти лежал на водительской двери, но сумел самостоятельно встать на колеса. Несмотря на то, что соперники неслись из последних сил, запаса первой половины гонки мне хватило, чтобы быть первым.

- С какой скоростью вы летели песками?

- У меня машина не скоростная. Максимум, который я из неё выжал - 117 километров в час. Машины соперников шли под 200(!). На прямых участках они отрывались от меня, зато когда мы заезжали в песчаные дюны, там уже я был королем. Я живу в Дубае, постоянно тренируюсь в этой пустыне на мотоцикле и знаю ее как свою квартиру. И именно на дюнах я их всех "сделал".

Единственное, мы попали в песчаную бурю, забился воздушный фильтр, и машина работала рывками. Я всю дорогу говорил ей: "Давай, моя маленькая, не подведи». И не подвела (смеется).

На финише меня окружили представители технической комиссии федерации и начали перебирать машину, чтобы понять, почему она так быстро ехала. Спрашивали меня в глаза: "А ну признавайся, что ты сделал с двигателем, что он так гнал?" Ну, куда гнал, если я максимум из нее 117 выжал?! Только когда механик сказал, что мы просто поменяли прокладку между рулем и водительским креслом, те засмеялись.

- Дают в ОАЭ призовые за победу в таких соревнованиях?

- Нет. Автомобильный спорт - очень затратное удовольствие. Но мне легче. Я являюсь жителем этой страны, имею все необходимые документы, но только на соревнованиях представляю Украину. И именно потому, что я житель ОАЭ, у меня есть льготы на стартовый взнос, на техническое обслуживание, на аренду этой машины. А заработки? Я имею собственную линию одежды, которую рекламирую. Уже подтягиваются спонсоры, поэтому деньги зарабатываю там, а в спорт я их вкладываю.