Мне очень хотелось посмотреть, как работают фотохудожники, как рождаются снимки, которыми хочется любоваться, делать из них постеры и украшать интерьер. Мне хотелось заглянуть на эту творческую кухню, ужасно хотелось поучиться у профессионалов, потому что самообразование не идёт ни в какое сравнение с живым общением и взаимодействием с мастерами своего дела во время процесса. И вот недавно я просто навязался Геннадию Клименко (1987 г.в.) в качестве ученика-подмастерья на фотосессию, которую он проводил. Возможно, я даже неправильно назвал это действо фотосессией, потому что это был выезд практически на неподготовленную площадку, где все приходилось делать прямо на ходу.


Это Геннадий Клименко.


Итак, давно сложившиеся сообщество фотографов и моделей в этот раз избрало для себя новую локацию, чтобы сделать несколько удивительных снимков. Собрались в «Шато Мистик», что в Бортничах. Интерьеры - под древний замок тамплиеров, без окон, сплошной камень, внутри холодно и мрачно, минимум света…

Вот такие там были интерьеры...

Началась работа с обхода локации - примерка, пристрелка, разработка сценариев. Я вообще-то даже не думал приобщиться в этот раз к процессу, намереваясь сделать короткую зарисовку для сайта о том, как работает наш выпускник, радуя нас своими прекрасными снимками. Фотоаппарат я взял. Но Гена, надо отдать ему должное, настроил мой «Никон» для работы и вовлёк меня в процесс. Понятно, что я занимал не самые удачные ракурсы для съёмки, уступая по праву место профессионалам, не мешаясь под ногами, по возможности помогая держать кое где лампы, фонарики и софиты, подсвечивая лица и детали. Но все же я успел почувствовать себя в роли фотографа. Должен сказать, что с непривычки я ужасно устал физически, и чувствовал себя на следующий день утром как после тренировки. Шесть часов продолжался этот марафон. Менялись модели, менялись места съёмки, менялся свет - всё для того, чтобы, в конце концов, получилось несколько прекрасных снимков.

Несколько рабочих моментов в процессе...

Были съёмки ню – обнажённой натуры. Всегда интересовало, что чувствует художник один на один с хорошенькими обнажёнными девушками. Ответ, полученный мной, если честно, меня огорчил: нет и намёка на вожделение, а есть работа творца, который видит через объектив только ракурс, свет и тени, выражение лица, мимику настроения, которые он хочет увидеть в конечном снимке, динамику в грации тела. Всё остальное – любование женским телом, мужские позывы к близости и прочее перестают существовать во время процесса. Другое дело потом, когда смотришь отснятый материал. Тогда да – начинаешь видеть женщину. И это, должен вам сказать, очень приятно – чувствовать и видеть, что своим творчеством и работой с моделью ты извлёк на свет божий то, что будет волновать зрителей.

Я отснял около 900 кадров. При первом просмотре сразу удалил половину. Но в идеале из всей этой работы должно остаться по паре кадров с каждого места съёмки, но таких кадров, что, действительно, хороши по всем параметрам. А это ещё время – на обработку, которое в три-четыре-пять раз больше, чем время на фотографирование.

Свои фотографии я не буду выставлять: они далеки от совершенства, но вот то, что получилось у Геннадия, я с удовольствием покажу:

* * *

И напоследок мой портрет, который я захотел, и который сделал Пётр Стахов. Думаю, те, кто в теме, оценят мой замысел. ;)

Я люблю фотографию за то, что она хоть и статична, но позволяет додумывать и развивать воображение. Она, хорошая художественная фотография, как книга – в тишине созерцания уводит твои мысли в путешествие раздумий – заставляет улыбаться или плакать, любить или ненавидеть, видеть красивое или уродливое, сопереживать или сорадоваться, оставляя нам на снимках дорогих людей и события, виды и сцены. Уверен, и у Геннадия Клименко близкое к моему отношение к этому искусству, которое он любит: иначе не получались бы такие великолепные снимки.

Гена, спасибо тебе за уроки и удовольствие от творчества! И возьми меня ещё раз с собой (а, может, и более, если не в тягость)!