Рано или поздно, приходит в жизни время, когда мы собираем камни и раздаём свои долги… А как иначе.

Не обязательно делается это прилюдно. Данное событие может произойти и в форме обыкновенных слов, да ещё и про себя сказанных (т.е. не вслух, а мысленно)…  Но от этого важность содеянного не становится меньше, поскольку любые искренне сказанные слова, как известно, могут со временем материализоваться (как и в молитве)...

Вот и мне нынче хочется отдать свой долг, сказав добрые слова благодарности своему первому и почти непосредственному отцу-командиру (в бытность моей учебы в Училище – командиру взвода) Дременкову Василию Никифоровичу, который в этом месяце (5 декабря) отметил свой очередной юбилей – 60 летие (и пусть то немалое количество добрых слов, что были сказаны ему в тот день – продлятся во времени…).

Василий Никифорович (или как во времена моей учёбы его за глаза ещё называли– «Дрёма», «дядя Вася», «Вася» – но всякий раз это делалось беззлобно) хоть и не являлся выпускником киевского училища (закончил Омское ВОКУ), но органично вписался и в традиции Училища («шитые» сапоги, зимняя шапка «домиком», молодцеватый вид… :)), и его корпоративный дух.

Это уже потом, со временем, когда сами стали отцами-командирами, стало очевидным, насколько он является терпеливым, сдержанным и тактичным человеком. Даже в сравнении с другими взводными офицерами он выделялся в выгодном свете, и как мне тогда еще казалось, был одним из главных помощников нашего ротного командира – ГГШ (Григория Григорьевича Шуляка). И могу сказать, что в какой-то мере, это даже льстило нашему курсантскому самолюбию – такой офицер нами командует…

Бывали разные ситуации за годы учебы. Были и периоды «спокойной», «гармоничной» жизни, и времена излишней раздраженности и откровенного недопонимания друг другом, но никогда он не злоупотреблял своей командирской властью, чтобы «свести» с кем-то «личные счеты», как и не выделял среди своих и других подчиненных особо приближенных. Напротив, при всей своей внешней сухости и даже определенной замкнутости, он даже после служебных взбучек первым делал шаги к нормализации отношений, что не давало подчиненным поводов к «накапливанию» у них обид, которые со временем могли бы превратиться в стойкое раздражение или неприязнь… Ну а когда вопрос касался каких-то важных личных дел (проблем) своих «подопечных» – он всегда шёл на встречу и помощь (даже невзирая на какие бы то ни было «промашки» и «обиды» с их стороны).

Обладал Василий Никифорович и сметливым умом, и холодным расчетом, и умением сорганизоваться в короткие сроки для решения различных задач, что уважалось командованием Училища и, несомненно, позволило бы ему успешно выстраивать свою служебную карьеру и в линейных воинских частях, если бы он и дальше продолжил службу в войсках и штабах.

Очевидно, что специфика службы по подготовке будущих офицерских кадров при наличии вышеназванных черт характера, несмотря на его лейтенантско-капитанскую молодость (26-30 лет) способствовала развитию в нём и педагогического мастерства – хотя чаще всего этим качеством мы привыкли оценивать преподавательский состав.

Могу это подтвердить на своём примере. Были у меня в Училище определенные проблемы в собственном физическом совершенствовании. И вот «дядя Вася» терпеливо, без «бичевания» и различного рода усмешек раз за разом, от мероприятия к мероприятию тренировал мою немощь, не отбивая при этом желания к занятиям и не развивая, как это бывает, внутренних «комплексов». И это, несомненно, дало, в конечном итоге, свои результаты – особенно уже потом, после окончания Училища (когда начал «раскрываться» и успешно развиваться заложенный потенциал)

Не берусь судить за остальных товарищей, которые знали и соприкасались с Василием Никифоровичем, но лично у меня в сердце он оставил о себе самую добрую память…

В течение двадцати пяти лет после окончания Училища наши с В.Н.Дременковым дороги не пересекалась. Удалось нам встретиться только на очередной, традиционной встрече выпускников.

И был на ней приятно удивлен, увидев всё такого же Василия Никифоровича: энергичного, пытливого и неунывающего человека. Разве что несколько возмужавшего – до полноценной мужской зрелости…

С того времени, периодически (хоть и нечасто) мы с ним обмениваемся информацией по телефону. Было также приятно получить от своего командира и личные поздравления на собственный юбилей…

Надеюсь также, что мой командир не держит на меня ни зла, ни обиды, за все те неприятности, которые я ему доставлял (не злонамеренно) за годы моей учебы в Училище. А если и было такое – то давно уже простил…

Помимо добрых слов благодарности и с учетом недавно состоявшегося Юбилея, хотелось бы также пожелать Василию Никифоровичу долгой и счастливой жизни, полной здоровья, любви и тепла окружающих его людей. Чтобы с годами он не изменял своих черт характера (ну разве что, только в направлении дальнейшего их совершенствования) и был ВСЕГДА востребован (будь то на работе, на отдыхе или в обычном человеческом общении)!

 

P.S.  Нет полной уверенности, но всё равно надеюсь, что к моим словам присоединятся те, кто знал и знает В.Н. Дременкова и может быть они добавят к сказанному ещё от себя что-то своё…