Введение во храм Пресвятой Богородицы (Введенье) является двунадесятым богородичным праздником православного церковного года. Он продолжает тему праздника Рождества Богородицы и совершается в Русской Православной Церкви 4 декабря (21 ноября по старому стилю).
С этим Праздником завершается повествование о двунадесятых праздниках Православия…

В основу Праздника положено сказание Священного Предания о том, что родители Богородицы святой Иоаким и святая Анна, исполняя обет посвятить своего ребёнка Богу, в трёхлетнем возрасте привели свою дочь Марию в Иерусалимский храм, при котором она жила до своего обручения с праведным Иосифом.

...Дитя достигло трехлетнего возраста, и сказал Иоаким [отец Марии]: "Позовите непорочных дев еврейских, и пусть возьмут светильники и зажгут их, и пусть не обращается назад Дитя, и дух Ее да не отделится от Дома Божия». И девы сделали так, и вошли в Храм. И первосвященник принял Дитя, поцеловал Ее и сказал: «Мария! Господь дал величие имени Твоему во все роды, и в конце дней Господь проявит в Тебе цену искупления сынов Израилевых». И он поставил ее на третью ступень жертвенника, и Господь Бог излил милость Свою на Нее. ... Пошли родители Ее (домой), дивясь и славя Бога, что Дитя не обернулось к ним. Мария воспитывалась, как голубица, в Храме Господнем, и принимала пищу из рук ангелов» (гл. 7-8)

Сущность содержания этой церковной даты как нельзя лучше раскрыта святителем Феофаном Затворником:

В праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы начинают петь: «Христос раждается», приготовляя верующих к достойному сретению праздника Рождества Христова. Поняв это внушение и действуй по нему».

Поэтому, очевидно, неслучайно именно на этот период приходится и Рождественский пост

Предание относит установление данного праздника к первым векам христианства и указывает, что императрица Елена построила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Однако широкое распространение праздник получил только с IX века, а с XI-XIV веков введение Богородицы во Храм стали уже отмечать почти так же торжественно, как и прочие двунадесятые праздники.

Немало христианских храмов, что имеются в православных епархиях, были (и будут) освящены в честь этого праздника и именуются Введенскими. Более того, в Москве имеется довольно таки известный старый погост, который получил своё название именно от него же – Введенское кладбище.

Помимо церковного содержания, данная дата давно стала у славянских народов ещё и народным праздником – Введением (укр. – Воведеніє; белорус. - Воденье»), название которого связывали со словом «ведение» («водятся волки», «водили Варвару»). Считается, что в этот день зима окончательно приходит, поэтому на Введенье начинались зимние гуляния с зимними играми и катанием на санях.

А в народном фольклоре собралось немало емких, но точных и метких фраз (присказок, примет), раскрывающих содержание праздника:
● Введение – праздник баб;
● Введенье пришло – зиму на Русь завело;
● На Введение если колокольный звон ясно слышен издалека – будет мороз, глухо – к снегам;
● Если со Введения ляжет глубокая зима, готовь глубокие закрома: будет богатый урожай хлебов;
● Введенские морозы не ставят зимы на резвые ноги;
● Введение ломает ледение (Прошло Введение и лопнуло ледение) – если лёд на водоёмах стоит, то зима будет холодной, если оттепель, то зима будет без морозов;
● С Введения до Благовещенья нельзя копать землю.

С Праздником, православные!