Именно этой смерти, как никакой другой, с нетерпением ждут большинство граждан нашей страны и готовы по этому случаю устроить ей пышные похороны. Это отлично понимают и наши политики. Поэтому все кандидаты в президенты в своих предвыборных программах и выступлениях обещают ее побороть. А тут еще и памятная дата подвернулась – 9 декабря по решению Генассамблеи ООН отмечался как день борьбы с коррупцией. В связи с этим огонь по коррупции был открыт из главных калибров страны. Юлия Тимошенко объявила крестовый поход против коррупции. На очередном заседании правительства было принято решение … о создании Антикоррупционного бюро, а в каждом министерстве решено ввести специальный орган, подчиненный уполномоченному по борьбе с коррупцией и соответственно в связи с этим принят пакет документов.
Так сказать, масштабному бедствию масштабные меры.

По словам Тимошенко, победить коррупцию и мафию – это значит преодолеть бедность, униженность и бесправие, которые преследуют рядового украинца на каждом шагу все годы независимости.

Тут мы согласны.

Тимошенко уверена, что ситуацию можно быстро изменить при наличии политической воли, сильной команды и системной программы действий.

А вот это уже интересно. Надо полагать, что до сих пор ничего этого у нас не было.  А чем же вы там наверху  занимались все это время, ребята? Ведь у нас не только национальная безопасность, но и весь уклад нашей жизни зависит именно от решения проблем с коррупцией. И никакое НАТО здесь не поможет. Ибо опасность-то не во вне, а внутри нас.   И вот после выборов голова гидры коррупции будет наконец-то отрублена. Вы верите в это? Где ж ты славный рыцарь Ланселот? Причем по части обещаний борьбы с коррупцией все наши кандидаты единодушны – каждый обещает, что именно он и только он изведет эту нечисть. Вон и Президент за месяц до окончания своего срока вдруг тоже вспомнил об этой священной борьбе. А раньше-то что ему мешало?
По подсчетам международной общественной организации Transparency International, ведущей борьбу против коррупции, ежегодно украинцы дают чиновникам взяток на сумму, соразмеримую с бюджетом страны на жилищно-коммунальное хозяйство, а это 20 млрд гривен. Эксперты утверждают, что официально регистрируется не более 5% фактов получения взятки, а остальные 95% - это невидимая часть айсберга взяточничества. В руки же правоохранительных органов попадают только «мелкая рыбешка» нижнего, иногда среднего звена, которые не смогли откупиться или которых решили «слить».

И что, сейчас после выборов все резко изменится, под коррупционерами будет земля гореть? Они срочно бросятся переводить свои «накалядованные» деньги на счета сиротских домов и, извергая потоки слез раскаяния, пересядут из «майбахов» и «мерседесов» на общественный транспорт? Или, может в озвученном Антикоррупционном бюро, будут работать японские или шведские чиновники? Последним я бы еще поверил, так как у них с этим делом на родине строго. Нашим – нет. Какие крестовые походы? Из истории известно, что, несмотря на благие намерения,  все они заканчивались бесславно. Точно также заканчиваются и все походы наших «крестоносцев». Игра на публику, причем европейскую. Авось, очередной финансовый транш МВФ подкинет без задержки. А господам коррупционерам можно не волноваться: это стрельба из пушек по воробьям. В их рядах полный расцвет и торжество подлинной демократии – свободы, равенства и братства. Более того, в связи с якобы повышением риска, ставки можно и поднять, что у нас и наблюдается после каждого всплеска «борьбы» наших славных «ланселотов». Вместо того, чтобы подобно римлянам заявить, а главное добиться: «Dura lex, sed lex - Закон суров, но это закон», - наши славные борцы только усугубляют положение своим бюрократическим креативом. И никакой революционной ситуации при этом не наблюдается. Наоборот, скорее тупиковая: низы не могут и верхи не могут. Хотя у последних вроде все есть для победы: суды, тюрьмы, правоохранительные и принудительные органы. Вот только политической воли нет, это точно.  А то, что они обещают, так это  не народу, а электорату. Как только статус электората у народа отпадет, так и обещания как осенние листья тоже отпадут. А народ, что дышло, куда повернул туда и вышло.